Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 30

Централизованное тестирование по обществоведению, 2011

1.  
i

При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся(-ются):

1) дач­ный ко­опе­ра­тив
2) со­сло­вия
3) школь­ный класс
4) ра­бот­ни­ки транс­пор­та
2.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов эко­но­ми­че­ской сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­че­ско­го рода
2) со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных цен­но­стей
3) обес­пе­че­ние усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих про­из­вод­ству жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­че­ние по­ряд­ка и ста­биль­но­сти в об­ще­стве
3.  
i

При­ме­ром им­пе­ра­тив­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) ответ уче­ни­ка на уроке
2) при­каз ди­рек­то­ра пред­при­я­тия
3) об­суж­де­ние общих про­блем с дру­зья­ми
4) вы­ступ­ле­ние по­ли­ти­че­ско­го обо­зре­ва­те­ля по те­ле­ви­де­нию
4.  
i

Ре­про­дук­тив­ная функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия семьи
2) де­мо­гра­фи­че­ском росте на­се­ле­ния стра­ны
3) удо­вле­тво­ре­нии ду­хов­ных по­треб­но­стей чле­нов семьи
4) раз­ви­тии нрав­ствен­ных ка­честв лич­но­сти
5.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции кон­струк­тив­ная са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп:

1) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
2) про­ти­во­ре­чит об­ще­при­ня­тым нор­мам по­ве­де­ния
3) ос­но­ва­на на кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния
4) ба­зи­ру­ет­ся на наи­бо­лее при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о нрав­ствен­ных цен­но­стях
6.  
i

Го­су­дар­ствен­ная де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) све­де­ние к ми­ни­му­му эко­но­ми­че­ско­го не­ра­вен­ства между ре­ги­о­на­ми стра­ны
2) обес­пе­че­ние ста­биль­но­сти раз­ви­тия го­род­ских и сель­ских по­се­ле­ний
3) раз­ви­тие со­ци­аль­но-куль­тур­ной ин­фра­струк­ту­ры ре­ги­о­нов
4) упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния
7.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка быть во­ле­вой лич­но­стью, про­яв­лять вы­держ­ку в любых си­ту­а­ци­ях на­зы­ва­ет­ся:

1) вос­пи­тан­ность
2) са­мо­об­ла­да­ние
3) упрям­ство
4) тем­пе­ра­мент
8.  
i

Из­ме­не­ние по­ве­де­ния людей в ре­зуль­та­те ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния груп­пы на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) кон­фор­мизм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) нон­кон­фор­мизм
9.  
i

Важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия че­ло­ве­ка как лич­но­сти яв­ля­ет­ся:

1) обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
2) при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде
3) спо­соб­ность усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
4) обес­пе­че­ние жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма
10.  
i

В Древ­ней Гре­ции по­ня­тие «пай­дейя» трак­то­ва­лось как:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей
2) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
3) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
4) от­лич­ный от при­род­но­го бытия спо­соб жизни че­ло­ве­ка
11.  
i

Функ­ция ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти куль­ту­ры про­яв­ля­ет­ся в:

1) спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка при­вы­кать к усло­ви­ям жизни
2) усво­е­нии лю­дь­ми пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих их де­я­тель­ность
3) под­дер­жа­нии эле­мен­тов куль­ту­ры, ко­то­рые гар­мо­ни­зи­ру­ют жизнь че­ло­ве­ка
4) на­коп­ле­нии, хра­не­нии и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
12.  
i

Сто­рон­ни­ки иде­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ли об­ще­ство как:

1) гос­под­ству­ю­щий спо­соб про­из­вод­ства
2) куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский тип хо­зяй­ствен­ной жизни на­ро­да
3) про­цесс дви­же­ния к до­сти­же­нию выс­шей ду­хов­ной цели
4) смену об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
13.  
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:

1) су­ще­ству­ет еди­ная линия в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства
2) куль­ту­ры яв­ля­ют­ся жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, име­ю­щи­ми свою судь­бу
3) кри­те­рий об­ще­ствен­но­го про­грес­са усмат­ри­ва­ет­ся в осо­зна­нии сво­бо­ды
4) куль­ту­ра яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем ци­ви­ли­за­ции
14.  
i

Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся от ин­ду­стри­аль­но­го:

1) ро­стом го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния
2) вы­со­кой кон­цен­тра­ци­ей про­из­вод­ства и ка­пи­та­ла
3) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой об­ще­ства
4) уси­лен­ным раз­ви­ти­ем эко­но­ми­ки услуг
15.  
i

Спе­ци­фи­ка мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в том, что она:

1) обес­пе­чи­ва­ет­ся ор­га­на­ми охра­ны об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
2) по­буж­да­ет че­ло­ве­ка со­вер­шать по­сту­пок в силу соб­ствен­но­го убеж­де­ния
3) за­креп­ля­ет­ся в спе­ци­аль­ных до­ку­мен­тах
4) воз­ни­ка­ет на ос­но­ве пра­во­вых норм
16.  
i

В струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка нрав­ствен­ная оцен­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) со­по­став­ле­ние ре­зуль­та­та со­вер­шен­но­го дей­ствия и об­раз­ца долж­но­го по­ве­де­ния
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
17.  
i

По­зна­ва­тель­ная функ­ция науки про­яв­ля­ет­ся в:

1) ин­фор­ма­ци­он­ном обес­пе­че­нии со­зда­ния новых про­из­водств
2) по­вы­ше­нии про­из­во­ди­тель­но­сти труда
3) со­вер­шен­ство­ва­нии на­уч­ной кар­ти­ны мира
4) вы­ра­бот­ке убе­ди­тель­ных объ­яс­не­ний яв­ле­ний, на­блю­да­е­мых в при­ро­де и об­ще­стве
18.  
i

Для эс­те­ти­че­ско­го со­зна­ния че­ло­ве­ка ха­рак­тер­но(-а) пре­жде всего:

1) прак­ти­че­ское от­но­ше­ние к дей­стви­тель­но­сти
2) осо­бое чув­ство на­сла­жде­ния кра­со­той мира
3) оцен­ка дей­стви­тель­но­сти в ка­те­го­ри­ях добра и зла
4) объ­ек­тив­ное чув­ствен­ное по­зна­ние
19.  
i

Сто­рон­ни­ки фи­ло­со­фии эк­зи­стен­ци­а­лиз­ма:

1) на пер­вое место ста­вят идею со­ци­аль­но­го про­грес­са
2) пред­став­ля­ют че­ло­ве­че­скую при­ро­ду как ре­зуль­тат раз­ви­тия об­ще­ства
3) объ­яс­ня­ют по­ве­де­ние че­ло­ве­ка воз­дей­стви­ем окру­жа­ю­щей среды
4) кон­цен­три­ру­ют вни­ма­ние на пе­ре­жи­ва­нии че­ло­ве­ком сво­е­го су­ще­ство­ва­ния
20.  
i

Ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) пе­ре­да­че куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
2) ду­хов­ном объ­еди­не­нии граж­дан и под­дер­жа­нии су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы со­ци­аль­ных цен­но­стей
3) спо­соб­но­сти фор­ми­ро­вать опре­де­лен­ный взгляд на мир и место в нем че­ло­ве­ка
4) спо­соб­но­сти объ­еди­нять людей на ос­но­ве еди­ных цен­но­стей, иде­а­лов и ве­ро­ва­ний
21.  
i

То­вар­ное про­из­вод­ство от­ли­ча­ет­ся от на­ту­раль­но­го:

1) на­це­лен­но­стью на удо­вле­тво­ре­ние лич­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
2) спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным про­из­вод­ством
3) за­мкну­тым цик­лом про­из­вод­ства
4) низ­кой про­из­во­ди­тель­но­стью труда
22.  
i

Тра­ди­ци­он­ная эко­но­ми­ка от­ли­ча­ет­ся:

1) ис­поль­зо­ва­ни­ем при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий
2) лик­ви­да­ци­ей част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) пол­ным гос­под­ством го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
4) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ны­ми ме­то­да­ми управ­ле­ния
23.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:

1) ис­поль­зу­ет­ся для ин­дек­са­ции де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния с уче­том ин­фля­ции
2) учи­ты­ва­ет рас­хо­ды на по­лу­че­ние выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на каж­дую семью
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся в со­от­вет­ствии со штат­ным рас­пи­са­ни­ем пред­при­я­тия
24.  
i

Вы­пол­няя се­лек­тив­ную функ­цию, рынок:

1) по­ощ­ря­ет раз­ви­тие эф­фек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
2) спо­соб­ству­ет росту про­из­во­ди­тель­но­сти труда и сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства
3) слу­жит ис­точ­ни­ком зна­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
4) вли­я­ет на объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства
25.  
i

Одной из функ­ций мар­ке­тин­га яв­ля­ет­ся:

1) поиск вы­год­ных рын­ков сбыта про­дук­ции
2) ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са
3) при­об­ре­те­ние про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния и ма­те­ри­а­лов
4) ко­ор­ди­на­ция ис­поль­зо­ва­ния ре­сур­сов пред­при­я­тия
26.  
i

Глав­ным от­ли­чи­ем ва­ло­во­го на­ци­о­наль­но­го про­дук­та от ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та яв­ля­ет­ся то, что он:

1) учи­ты­ва­ет ко­неч­ные то­ва­ры и услу­ги
2) ис­поль­зу­ет­ся для оцен­ки функ­ци­о­ни­ро­ва­ния на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки
3) учи­ты­ва­ет про­дук­цию, со­здан­ную с по­мо­щью фак­то­ров про­из­вод­ства, на­хо­дя­щих­ся в соб­ствен­но­сти граж­дан стра­ны за ее пре­де­ла­ми
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся за пе­ри­од, рав­ный ка­лен­дар­но­му году
27.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) вы­со­кой мо­биль­но­стью на­се­ле­ния
3) ве­ду­щей от­рас­лью про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
4) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха, ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния
28.  
i

В со­от­вет­ствии с клас­си­фи­ка­ци­ей меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния по рас­ста­нов­ке сил бы­ва­ют:

1) эко­но­ми­че­ские
2) между транс­на­ци­о­наль­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми
3) од­но­по­люс­но­го мира
4) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
29.  
i

Вен­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ба­зи­ро­ва­лась на до­ку­мен­тах, при­ня­тых ООН
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков НАТО и ОВД
3) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
4) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась про­ти­во­сто­я­ни­ем между со­ци­а­ли­сти­че­ски­ми и ка­пи­та­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми
30.  
i

Осо­бен­но­стью ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки и ста­биль­ность об­ще­ства
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ли­ти­че­ских средств в целях укреп­ле­ния по­зи­ций ре­ли­гии
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
31.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем опре­де­лен­ных за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем пред­ше­ству­ю­щих по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и от­но­ше­ний
32.  
i

Вто­рой раз­дел Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по­свя­щен:

1) пра­вам, сво­бо­дам и обя­зан­но­стям че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
2) ста­ту­су го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов
3) ос­но­вам фи­нан­со­во-кре­дит­ной си­сте­мы го­су­дар­ства
4) ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и ре­фе­рен­ду­ма
33.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду
2) по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния
3) ин­тел­лек­ту­аль­ную соб­ствен­ность
4) по­лу­че­ние любой ин­фор­ма­ции
34.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) су­ще­ству­ет воз­раст­ной из­би­ра­тель­ный ценз
2) су­ще­ству­ет из­би­ра­тель­ный ценз по уров­ню об­ра­зо­ва­ния
3) спис­ки из­би­ра­те­лей со­став­ля­ют ор­га­ны со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния
4) граж­да­не, до­стиг­шие опре­де­лен­но­го воз­рас­та, долж­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся в ка­че­стве из­би­ра­те­лей
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь выс­шей цен­но­стью и целью об­ще­ства и го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) эф­фек­тив­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние всех вет­вей вла­сти
2) че­ло­век, его права, сво­бо­ды и га­ран­тий их ре­а­ли­за­ции
3) по­стро­е­ние де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го го­су­дар­ства
4) за­щи­та не­за­ви­си­мо­сти и тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти
36.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права со­сто­ит в:

1) фор­ми­ро­ва­нии пра­во­вой куль­ту­ры граж­дан
2) пре­се­че­нии дей­ствий, враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю
3) за­креп­ле­нии со­ци­аль­но зна­чи­мых от­но­ше­ний с по­мо­щью за­ко­на
4) кон­тро­ле за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­на
37.  
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние в воз­расте до 14 лет впра­ве са­мо­сто­я­тель­но, без со­гла­сия своих за­кон­ных пред­ста­ви­те­лей:

1) сда­вать квар­ти­ру дру­го­му лицу
2) вно­сить день­ги в фи­нан­со­во-кре­дит­ные учре­жде­ния
3) со­вер­шать по­куп­ки про­дук­тов пи­та­ния, школь­ных при­над­леж­но­стей
4) за­клю­чать до­го­вор о за­ло­ге иму­ще­ства
38.  
i

Тру­до­вой до­го­вор может быть до­сроч­но рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем в слу­чае:

1) вы­хо­да ра­бот­ни­ка в от­пуск по бе­ре­мен­но­сти и родам
2) от­сут­ствия ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ной при­чи­ны на ра­бо­чем месте в те­че­ние двух часов
3) не­яв­ки на ра­бо­ту в те­че­ние более че­ты­рех ме­ся­цев под­ряд вслед­ствие вре­мен­ной не­тру­до­спо­соб­но­сти
4) при­гла­ше­ния на дан­ное ра­бо­чее место дру­го­го ра­бот­ни­ка
39.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  мел­кое ху­ли­ган­ство

2)  гра­беж

3)  умыш­лен­ные дей­ствия, на­ру­ша­ю­щие об­ще­ствен­ный по­ря­док

4)  на­ру­ше­ние по­ряд­ка вскры­тия во­ин­ских за­хо­ро­не­ний и про­ве­де­ние по­ис­ко­вых работ

40.  
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  предот­вра­ще­ние и пре­се­че­ние пре­ступ­ле­ний

2)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ния осуж­ден­ны­ми

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

41.  
i

Стиль управ­ле­ния в груп­пе по­сред­ством при­ка­зов, не под­ле­жа­щих об­суж­де­нию, на­зы­ва­ет­ся ________.

42.  
i

Вид по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ный на по­лу­че­ние но­во­го объ­ек­тив­но-ис­тин­но­го зна­ния о мире и че­ло­ве­ке, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

43.  
i

Союз не­сколь­ких су­ве­рен­ных го­су­дарств, объ­еди­нив­ших­ся для про­ве­де­ния сов­мест­ной по­ли­ти­ки в опре­де­лен­ных целях, на­зы­ва­ет­ся ________.

44.  
i

Ввод­ная часть Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зы­ва­ет­ся ________.

45.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию средств(-а) ________ при об­ме­не на товар.

46.  
i

Тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся:

 

а)  мно­го­об­ра­зи­ем форм соб­ствен­но­сти

б)  сво­бо­дой пред­при­ни­ма­тель­ства

в)  го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем об­ще­ствен­но зна­чи­мых сфер эко­но­ми­ки,

 

на­зы­ва­ет­ся ________ эко­но­ми­ка.

47.  
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний, ко­то­рая:

 

а)  вы­ра­жа­ет обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним

б)  вклю­ча­ет раз­лич­ные зна­ния че­ло­ве­ка об окру­жа­ю­щем мире и самом себе

в)  фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия лич­но­сти, во­ору­жая ее ори­ен­ти­ра­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми пра­виль­но по­сту­пать в важ­ных си­ту­а­ци­ях,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­но­ми­че­ская

Б)  эко­ло­ги­че­ская

B)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  за­щи­та прав, сво­бод и за­кон­ных ин­те­ре­сов граж­дан

3)  при­ня­тие мер по за­щи­те окру­жа­ю­щей среды

4)  со­дей­ствие раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  кон­тро­ля

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп в целях до­сти­же­ния ком­про­мис­са

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния раз­ви­тия внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ки стра­ны

2)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

3)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Цен­траль­ной ко­мис­сии по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов

4)  опре­де­ля­ет струк­ту­ру пра­ви­тель­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.